Лента новостей

Отправить новость

GroupM: глобальный рекламный рынок вырастет на 19% до конца года

18.06

Аналитики изменили декабрьские прогнозы на 2021 год

По прогнозу GroupM, глобальный рекламный рынок вырастет на 19%. Компания пересмотрела прежний прогноз и повысила ожидаемые цифры. Аналитики связали показатели с особенностями рынка при пандемии: экосистемы приложений расширились, количество малых предприятий выросло, а трансграничные медиарынки с участием производителей усилили свое влияние, пояснила группа на своем сайте.

Владельцы телесетей инвестируют в контент стриминговых сервисов. Аналитики заметили быстрый рост Connected TV+ за счет того, что традиционные формы телерекламы дешевеют, поэтому эксперты прогнозируют общее увеличение ее объемов. К 2026 году выручка от Connected TV+ может подняться до $31 млрд во всем мире.

Доход от рекламы ожидается на 15% выше, чем в 2019 году. По оценкам GroupM, в 2020 году снижение составило 3,5%. Также группа предсказывает сохранение темпов роста в будущем.

Политическую рекламу в США группа посчитала отдельно: стоимость может превысить $1 трлн в 2026 году. В 2020 году она оценивалась в $641 млрд, а в 2016 — $522 млрд.

Выросла и концентрация внутри всей отрасли: в 2020 году 25 медиакомпаний-лидеров получали 67% от общей выручки от рекламы. На эту же группу компаний в 2016 году приходилось 42%.

В Великобритании, Бразилии, Китае и Индии рост составил 20%. Ожидается, что рынки Канады, Австралии и США также будут расти.

GroupM прогнозирует чистый рост на 26% для всех digital-носителей, тогда как в декабре прогноз составлял 15%. Для телерекламы прогноз увеличения продаж повысился с 7,8% до 9,3%.

В аудиорекламе также ожидается повышение: аналитики предполагают рост на 18% вместо 8,7% декабрьского прогноза. Несмотря на новые показатели, GroupM также считает, что индустрия не вернется к уровню 2019 года.

Рост наружной рекламы может составить 19%, хотя он не такой быстрый, как ожидалось. В долгосрочной перспективе OOH выигрывает за счет новых цифровых форматов.

Для российского рекламного рынка GroupM выпустила отдельные прогнозы: он может вырасти на 13% в 2021 году, это также больше, чем эксперты ожидали ранее.

Источник: sostav.ru

«Яндекс.Маркет» интегрировался с «Метрикой»

18.06

Теперь продавцы платформы будут автоматически получать статистику о заказах и покупателях

«Яндекс.Маркет» теперь будет предоставлять продавцам маркетплейса подробную статистику о заказах и покупателях — такая возможность появилась благодаря интеграции с сервисом «Яндекс.Метрики». Дополнительные инструменты аналитики позволят площадкам оценить эффективность рекламы и поведение пользователей. Об этом Sostav сообщила пресс-служба компании.

Как отметили представители сервиса, уже сейчас любой продавец может посмотреть данные по заказам, сделанным через страницу его магазина на маркетплейсе. Статистика включила в себя данные о продажах и доходах, посещаемость магазина на маркетплейсе, источники трафика, состав корзины, популярные товары, глубину просмотров и то, как долго пользователи находятся на странице продавца.

Такая информация поможет составить демографический портрет целевой аудитории, чтобы лучше узнать покупателей: кого среди них больше — мужчин или женщин, из каких они регионов, сколько им лет, а также какие у них есть интересы.

Эту и другую информацию будет фиксировать счетчик «Яндекс.Метрики» — теперь он автоматически подключен к странице каждого магазина на маркетплейсе без необходимости дополнительной настройки. В «Метрику» будет передаваться обезличенная информация о взаимодействии пользователей с магазином — для ее просмотра нужно будет зайти в «Яндекс.Метрику» под тем же логином, который магазин использует на «Маркете».

Ранее стало известно, что на «Яндекс.Маркете» появятся отзывы, написанные нейросетью на основе комментариев покупателей — обобщенный комментарий поможет понять, что больше всего привлекает людей в товаре.

Также сервис повысил вознаграждение для блогеров, веб-мастеров и других авторов контента, которые входят в партнерскую сеть и получают оплату за заказы покупателей на маркетплейсе. Минимальный доход таких партнеров увеличится более чем в два раза.

Источник: sostav.ru

Тренды, продажи, новые привычки: как пандемия влияет на онлайн-ТВ

17.06

В Admitad Affiliate поделились прогнозами развития направления

За прошлый год люди перенесли в удаленный режим не только работу, но и развлечения. Значительно увеличился интерес к онлайн-ТВ — продажи онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов в первом квартале 2021 года выросли в 6,5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как будет развиваться сегмент после ажиотажного спроса? Эксперты партнерской сети Admitad Affiliate поделились с Sostav своими наблюдениями и рассказали о планах крупных игроков рынка.

Изменение привычек пользователей

Согласно Telecom Daily, количество пользователей с платными подписками в прошлом году увеличилось с 19% в феврале до 39% в сентябре. Позитивная динамика продолжилась и с постепенным снятием ограничений: в первом квартале 2021 года число продаж выросло в 16 раз.

Представители индустрии видят причины в формировании новых привычек у пользователей, в увеличении потребления мобильного контента, а также в желании получать доступ к уникальным продуктам и трансляциям.

Анна Пшеничникова, директор по развитию бизнеса финансовых и цифровых партнерств в компании IVI:

«Люди постепенно привыкают к тому, что за качество досуга необходимо платить, в том числе и за онлайн-контент. Культура, которой ранее у нас не было, начинает формироваться, поэтому у онлайн-ТВ еще все впереди».

Антон Володькин, директор по развитию направления «Видео», «Ростелеком»:

Онлайн-ТВ в 2021 продолжает расти как в количестве клиентов, так и в интенсивности просмотра. Этому способствует несколько факторов. Во-первых, укрепляется привычка потребления видеоконтента через смартфоны. Начался этот тренд, конечно, с видеохостингов типа YouTube. Но со временем пользователи начинают смотреть и ТВ каналы через смартфоны. Во-вторых, 2021 год гораздо богаче на спортивные события: футбол, хоккей, олимпиада. Все это «драйвит» потребление онлайн-ТВ. Спорт в данном случае — вид контента, который зрители предпочитают смотреть в прямом эфире. И многие клиенты, не имея возможности во время эфира находиться дома, пользуются онлайн-трансляциями на смартфонах или компьютерах.

Как подогреть интерес аудитории

Россияне привыкают к платным подпискам на онлайн-сервисы, но остается вопрос сезонности. Впереди лето — не самый благоприятный период для сегмента. Что помогает рекламодателям удерживать высокий уровень продаж и просмотров?

Долгожданные новинки — один из способов привлечь аудиторию к экрану в летний вечер. Например, онлайн-кинотеатр Start планирует выход третьего сезона сериала «Содержанки» 10 июня.

Ольга Баранова, Digital marketing manager онлайн-кинотеатра START:

«Продолжения истории ждет большая аудитория. Мы уверены, что это принесет дополнительные продажи нам и нашим партнерам».

Антон Володькин, директор по развитию направления «Видео», «Ростелеком»:

В летний сезон мы будем активно поддерживать ключевые спортивные трансляции — футбол и Олимпиаду. Разумеется, на Wink также выйдет много новых фильмов и сериалов.

Онлайн-кинотеатр Wink от «Ростелеком» в несезон готовит не только премьеры, но и трансляции ключевых спортивных событий.

Вне зависимости от сезона, новых зрителей привлекает и уникальный контент. Поэтому многие видеосервисы делают ставку на производство собственных фильмов и сериалов: Start, ivi, «Кинопоиск», Netflix и др. Кроме того, интерес аудитории подогревают документальными проектами, образовательными программами, широким выбором телеканалов и аудиокниг.

Тенденции, набирающие обороты

Интеграция в экосистемы

Сохранившийся тренд с 2020 — развитие онлайн-ТВ в рамках экосистем. К примеру, сервис «Кинопоиск» — часть подписки «Яндекс.Плюс», впервые вышел в пятерку лидеров по сегменту. Его доля составляет 8%. Okko, также занимающий высокие строки рейтинга, входит в подписку «СберПрайм».

CPA-маркетинг

Многие онлайн-кинотеатры активно используют возможности и партнерского маркетинга.

Анна Пшеничникова, директор по развитию бизнеса финансовых и цифровых партнерств в компании IVI:

«CPA — одно из наших фокусных направлений. Он увеличивает нашу партнерскую сеть, а также позволяет нам оптимизировать работу с партнерами и ускоряет процессы взаимодействия. Основное преимущество для нас — мы платим только за результат».

По результатам работы с партнерской сетью Admitad Affiliate, сумма заказов ivi по CPA в первом квартале 2021 года выросла в шесть раз по сравнению с первым кварталом прошлого года, а число заказов — в 12. Растет интерес к программе и со стороны веб-мастеров, их количество увеличилось в три раза.

Команда онлайн-кинотеатра Start рассматривает партнерский маркетинг как дополнительный инструмент по увеличению трафика. В первом квартале 2021 года число подписок, которые привели партнеры, выросло в 2,5 раза по сравнению с четвертым кварталом прошлого года.

Пробные периоды и промокоды

Введенные во время карантина бесплатные доступы на тестовый период сохранились. В ivi и Okko действуют подписки на 14 дней за один рубль. Amediateka предлагает бесплатный доступ в течение недели для принятия решения об оформлении подписки. Онлайн-кинотеатр Wink периодически проводят промо с 30-дневным пробным периодом на свою флагманскую подписку «Трансформер». Megogo активнее работает с промокодами, предлагая годовую или месячную подписку за покупку товаров в магазинах-партнерах.

Прогнозы на 2021

Настрой представителей рынка относительно перспектив на 2021 достаточно позитивный. Компании уверены, что продажи и регистрации продолжат расти, поскольку онлайн-ТВ в России еще находится на стадии развития как со стороны производства контента, так и с позиции потребителей.

По оценкам TMT Consulting, показатели онлайн-ТВ в России в 2021 году вырастут на 42% и достигнут отметки в 40 млрд руб. А используемые способы продвижения, наполнение сервисов разнообразным контентом и предложение эксклюзивных программ и трансляций только усилят успех сегмента. Большую роль в развитии онлайн-ТВ также будет играть и активность партнеров (веб-мастеров) — их число за последние полгода увеличилось в два раза и продолжит расти в 2021 году.

Источник: sostav.ru

Эксперты Национального рекламного форума назвали тренд года в медиакоммуникациях

15.06

Участники закрытой встречи обсудили также законодательные инициативы, практики медиахолдингов и успешные кампании брендов​

27 мая на закрытой офлайн-сессии Экспертного клуба Национального рекламного форума (НРФ) прошло обсуждение актуальных тенденций в развитии медиакоммуникаций. Участники проанализировали важность законодательных инициатив в рекламной деятельности. О содержании и итогах обсуждения генеральному индустриальному партнеру мероприятия — порталу Sostav — рассказали в клубе НРФ.

Cоциальные коммуникации — тренд 2021 года 

Социальные коммуникации сегодня стоит рассматривать как драйвер развития экономики и инструмент выстраивания диалога между обществом и бизнесом. Именно в период локдауна социальная реклама стала трендом медиакоммуникационного рынка. 

Елена Решетова, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы, модератор дискуссии:

Актуальность темы социальной рекламы и сложности, связанные с отсутствием конкретных критериев определения ее статуса, подтолкнули нас к проведению этой встречи с участием всех заинтересованных сторон — рекламных групп, рекламодателей, медиаплощадок и регулятора. Мы решили рассмотреть эту тему в двух направлениях: законодательное регулирование социальных коммуникаций, а также саморегулирование и социальная ответственность индустрии с учетом трендов рынка и заинтересованности участников отрасли. По итогам дискуссии эксперты пришли к выводу, что пока выработка специальных регламентов и критериев социальной рекламы должна осуществляться при помощи механизмов саморегулирования рекламной сферы. Рассматривать эти вопросы на законодательном уровне рано.

Квота на социальную рекламу

В апреле 2021 года была принята поправка к закону «О рекламе», которая вводит обязательную 5%-ную квоту на размещение социальной рекламы для интернет-площадок. Также в рамках дискуссии Елена Решетова обозначила необходимость внедрения единого регламента размещения социальной рекламы, разработанного по инициативе АКАР совместно с Координационным советом по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате Российской Федерации. Этот проект направлен на борьбу с недобросовестными участниками рынка, которые используют социальную повестку в корыстных целях. 

Однако ответственность за экологичное использование рекламы для решения общественных проблем несут не только производители контента, но и медиаресурсы. Они могут отслеживать корректные сообщения, а также самостоятельно формировать социальную повестку и влиять на нее.

Мария Залунина, руководитель КСО Национальной Медиа Группы:

Для нас приоритетом является развитие направления импакт-контента — развлекательного контента, влияющего на позитивные социальные изменения. В него мы интегрируем инструменты решения тех социальных проблем, которые поднимаются в фильме или сериале. Кроме того, конечно, у нас много лет существуют фандрайзинговые программы на телеканалах. Что касается социальных роликов, мы собрали в единый документ технические, эстетические и юридические требования и рекомендации. Документ размещен на сайте mediaforsociety.ru.

Таким образом Национальная Медиа Группа борется за качество креатива социальных кампаний и помогает некоммерческим организациям правильно интегрировать посылы в эфир каналов.

По мнению Бориса Омельницкого, президента IAB Russia, консолидация стандартов и требований к социальной рекламе — логичный шаг для индустрии. По его словам, очень важно включить в единый регламент размещения социальной рекламы положения об оценке ее эффективности.

Sustainability как новый must have для брендов

Агентская сессия dentsu Russia стала заключительным блоком в общей программе Экспертного клуба НРФ. Лидер краудсорсинговой платформы Better Люси Виноград вместе с самыми крупными рекламодателями обсудили существующий бизнес-подход компаний в ускоренно меняющемся мире.

По мнению участников сессии, социальные идеи должны присутствовать не только в отдельных коммуникациях бренда, но и являться частью его бизнес-модели. Актуальность sustainability-повестки в период пандемии значительно возросла. Согласно данным, которые представила Люси Виноград, 71% потребителей готовы пересмотреть свое отношение к бренду, если компания поставит финансовую выгоду выше интересов потребителей в период кризиса. Такая риторика принадлежит не только осознанной взрослой аудитории, но и более молодым группам потребителей. 90% представителей поколения Z считают, что компании должны решать социальные и экологические проблемы. Новой валютой для брендов является положительная оценка от зумеров. Но несмотря на то, что 83% россиян беспокоятся об устойчивом развитии, меньше половины готовы платить надбавку за осознанное поведение бренда.

Рынок социальных коммуникаций в России активно развивается. Люси Виноград представила результаты исследования активности брендов в нашей стране в контексте их социальной коммуникации. За последние три года расходы рекламодателей на социальную рекламу увеличились в восемь раз. 

Оксана Трофимова, директор департамента маркетинговых коммуникаций сети «Пятерочка», рассказала об идеях устойчивого развития как части бренда. По ее мнению, недоверие — главная проблема восприятия российского продуктового ритейла, поэтому период пандемии стал шансом доказать обратное — проявить максимальную заботу о клиенте и продемонстрировать безопасность, удобство и доступность.

Руководитель направления по работе с медиа и коммуникациями Unilever Ирина Зернышко обозначила, что в основу коммуникационной стратегии бренда заложены идеи продвижения устойчивого развития через модель осознанного партнерства. Это подразумевает работу с проверенными поставщиками, снижение негативного влияния на окружающую среду, обеспечение безопасной коммуникационной среды для потребителей.

Руководитель направления устойчивого развития Danone в России и СНГ Василий Фокин заявил, что почти весь бюджет многих компаний будет инвестироваться в развитие программ и sustainability-инициатив. 

Закрытая офлайн-сессия стала заключительным индустриальным мероприятием в преддверии пятого Национального рекламного форума. 

Эфир четвертого Экспертного клуба НРФ доступен на официальном сайте организатора.

Источник: adindex.ru

Эпоха коллабов: зачем бренды объединяют усилия и делятся славой друг с другом

15.06

Как коллаборации привлекают пользователей и что необходимо учесть при их организации

Компании больше не действуют в одиночку: они вступают в союзы и делятся аудиториями для расширения собственной доли рынка. Коллабы стали мощным маркетинговым трендом в самых разнообразных отраслях. Почему пользователям нравятся неожиданные предложения, и как их правильно запускать, рассказывает Мария Бородецкая, основатель и CEO проекта «Синхронизация». 

Как тренд захватывает рынки

Эпоха индивидуализма в бизнесе постепенно заканчивается: бренды перестают рассчитывать только на собственные силы и заключают стратегические маркетинговые партнерства. Коллабы всегда направлены на создание нового, в том числе:

  • Товаров. Очень часто коллаборируют производители одежды и обуви —взять хотя бы коллекцию от известного рэп-исполнителя Drake и спортивного бренда Nike. Но и за пределами этой ниши примеров немало, например уникальная линейка конструктора Lego, разработанная по мотивам сериала Stranger Things. 

  • Контента. AirBnB совместно с агрегатором новостей Flipboard запустилb проект Experiences, где местные жители делятся интересным культурным опытом, который поможет сделать путешествие в ту или иную локацию незабываемым.

  • Произведений искусства. Через коллабы художественное творчество выходит за пределы галерей и меняет носители — например, британский модный дом Alexander McQueen и скандальный художник Дэмьен Херст создали 30 уникальных дизайнов.

Коллабы стали настолько популярны, что даже конкуренты начинают объединять силы. Тренд охватил все сферы — от общепита с McDonalds и Burger King до высокой моды с Louis Vuitton и Supreme. 

Зачем делить славу с другими брендами

Исследование, проведенное American Express, доказало экономическую целесообразность коллабов еще в 2017 году. Бренды, которые чаще коллаборировали с другими, могли похвастаться увеличением выручки на 64%, тогда как индивидуалисты — только на 26%. Однако сегодня бизнес видит и другие важные плюсы стратегического партнерства:

  • Привлечение внимания. Большой поток информации приводит к баннерной слепоте: брендам становится все сложнее захватить внимание аудитории и вовлечь ее. По данным отчета the Future Focus 2021: Brands Accelerated, борьба за внимание пользователя — один из основных вызовов для маркетологов сегодня. Коллабы — хитрый ход, который позволяет выделиться на фоне конкурентов с помощью полезного и интересного контента. Польза определяется в зависимости от специфики аудитории. Даже виртуальные скины Louis Vuitton для League of Legends не менее актуальны, чем совместная капсульная коллекция: цифровая одежда для героев LOL улучшает пользовательский опыт, позволяя получить больше удовольствия от владения уникальным предметом в игре.

  • Создание позитивного имиджа. Полезный продукт или контент повышает репутацию бренда, создавая позитивный имидж компании и повышая доверие к ней. Именно на это мы сделали ставку совместно с сетью лабораторий «Инвитро», создавая виртуальное пространство для открытого обсуждения тем гинекологии. Тема оказалась резонансной: суммарный охват составил 600 тыс. человек, а количество подписчиков Telegram-канала «Инвитро» увеличилось с 34 человек до 800. Теперь для этих людей медицинская компания ассоциируется с компетентными специалистами, и они с большой вероятностью конвертируются в клиентов.

Почему коллаборации привлекают аудиторию

Для брендов коллаборация — это возможность зарекомендовать себя как создателя качественных товаров и услуг. Глобальная цель — превратить логотип из красивой иконки в знак качества. Однако прежде нужно понять, как донести ценность потребителю, который сегодня ищет контент. Польза определяется обменом личного времени на бенефиты:

  • Гормон счастья. Коллаборации с образовательными проектами имеют не только научное обоснование, но и популярность: людям нравится учиться, потому что новые знания необходимы для выживания, в обмен на которые мозг вознаграждает человека дофамином — гормоном счастья. Один из успешных примеров — наш совместный проект с Московским метрополитеном и банком ВТБ о неизвестных фактах о московском метро. В проект вошли 14 роликов-станций, на каждой можно было узнать интересную информацию о кино, моде, архитектуре, технологиях. Жители столицы не только погрузились в историю названий станций «Зябликово» или «Жулебино», но и узнали, как Пушкин предсказал создание метрополитена и где искать Древний Египет в подземке.

  • Бесплатные товары и услуги. Зачастую коллаборации позволяют аудитории даже получить товар бесплатно. Здесь важную роль играет репутация бренда: чем она выше, тем больше спрос на тестирование новых продуктов или услуг. Иногда это может даже стимулировать пользователя совершить ряд непростых шагов. Например, одной из целей нашего коллаба с банком «Открытие» и Visa был рост заявок на открытие банковских карт. Так как слушатели не были готовы к новому, непривычному формату, пришлось пересмотреть промо-стратегию. В итоге было принято решение давать в подарок любой курс «Синхронизации» на выбор за открытие карты, что позволило достичь поставленных метрик.

Как попасть в интересы и культурные ценности аудитории

Коллабы создаются с учетом ценностей брендов и интересов аудитории. Но невозможно гарантировать достижение успеха, полагаясь на личные догадки о предпочтениях аудитории. Чтобы правильно разработать продукт или услугу, нужно:

  • Изучать пользователя. Это не ограничивается первичным составлением портрета, важно постоянно мониторить и анализировать обратную связь, чтобы держать руку на пульсе интересов аудитории. Например, все слушатели курсов проекта «Синхронизация» получают мини-анкеты для сбора фидбека после каждого занятия и в конце курса. Одна из ключевых метрик — NPS (Net Promoter Score или индекс потребительской лояльности), который помогает оценить, насколько продукт «зашел». В результате становится понятно, что интересно пользователю. Это позволяет предложить релевантный контент в рамках коллаборации.

  • Следить за трендами. Не стоит ограничиваться одной сферой, лучше изучать как общеобразовательные, так и глобальные тренды.

В чем трудности создания коллаба

По сути, коллаборация — это новый проект, который требует неимоверного количества усилий. На пути к успеху встречается множество стоп-факторов:

  • Поиск партнера. Правильная синергия играет важную роль в коллаборации. Речь не только о смежных целях или открытой коммуникации, но и об аудитории. Например, интересы пользователей бренда могут не вписываться в идею проекта потенциального партнера.

  • Эксперименты. Каждый проект уникален, поэтому он требует подбора новых исполнителей и методов реализации коллаба. Для роликов о московском метрополитене, например, нам пришлось долго искать подходящего диктора для озвучки.

  • Нехватка времени. Часто партнеры хотят запустить проект в краткие сроки, а разработка продуктов может занять месяцы. В таком случае приходится искать альтернативы, заменяя вебинары, например, на тесты, статьи или посты в соцсетях.

  • Внешние обстоятельства. «Черные лебеди» могут повлиять на реализацию проекта. Например, мы планировали коллаб с Visa и банком «Открытие» в офлайне, что стало невозможным из-за пандемии. Пришлось быстро перестроиться и провести лекцию онлайн, куда удалось привлечь еще большую аудиторию слушателей. 

Несмотря на то, что организация коллаборации — вызов для всех партнеров, который часто заставляет выйти из зоны комфорта, это своеобразная точка роста. В результате можно не только проверить бренд на стрессоустойчивость и гибкость, но и заручиться поддержкой новой, лояльной аудитории, что ведет к увеличению продаж и повышенной выручке.

Источник: sostav.ru

В метро Новосибирска появился брендированный поезд «Самоката»

10.06

Это первая рекламная кампания, реализованная в партнерстве платформы Nebo.digital с ГК «Реклама Онлайн»​

vtivlvy2_md.jpg

Онлайн-ритейлер «Самокат» при помощи платформы Nebo.digital запустил брендированный поезд, в котором пассажиры узнают об экспресс-доставке заказов. Он курсирует по всем станциях новосибирского метрополитена. Подробности кампании Sostav рассказали представители рекламного сервиса.

Реклама сообщает новосибирцам, что доставка товаров до дома составит 15 минут. Помимо брендирования снаружи, сервис «Самокат» разместил имиджевую рекламу и внутри вагона. Стикеры 36×18 см расположены на стеклянных окнах дверей и хорошо видны стоящим напротив и при выходе из поезда. Такой формат просматривается даже при высокой плотности пассажиропотока.

Вячеслав Бочаров, основатель онлайн-ритейлера «Самокат»:

Главное, что мы делаем, — это дарим людям время, за счет ускоренной доставки. За прошлый год мы сэкономили клиентам суммарно более 1000 лет. Это колоссальная цифра, в этом году мы хотим подарить как минимум 4000 лет нашим клиентам.

Рекламная кампания реализовывалась через объединенную платформу Nebo.digital в партнерстве с ГК «Реклама Онлайн», которая с 2021 года владеет рекламными поверхностями на всех станциях и в вагонах метро в Новосибирске. Nebo.digital давно сотрудничает с «Московским метрополитеном» и «Мосгортрансом», теперь клиентам платформы доступно размещение рекламных кампаний в поездах и вестибюлях станций новосибирского метрополитена.

Вероника Бордунова, коммерческий директор Nebo.digital:

Наша задача — помочь бизнесу оптимизировать весь процесс закупки необходимого рекламного инвентаря в режиме одного окна и запустить свою рекламную кампанию в несколько кликов. Этим и уникальна наша платформа для российского рынка. А партнерства и коллаборации с различными медиа и агентствами помогают нам создавать интересные пакетные предложения и достигать наибольшего охвата потенциальной аудитории в нужных клиенту городах. Сегодня мы охватываем более 30 регионов в России, где можно запускать рекламные кампании на различных носителях: от стикеров и лайтбоксов до цифровых медиафасадов. Благодаря новому сотрудничеству с ГК «Реклама Онлайн» нашим клиентам теперь доступна реклама в новосибирском метрополитене, а это третье метро в стране по количеству пассажиров.

Самым быстрым способом перемещения по Новосибирску считается метро, многие станции расположены в непосредственной близости к спальным районам. Трафик подземки превышает проходимость всех торговых центров Новосибирска вместе взятых — в день метро перевозит более 227 тыс. пассажиров, а аудитория в месяц может достигать 7 млн.

«Самокат» запустился в Новосибирске 31 марта. Курьеры сервиса уже доставляют товары новосибирцам пешком, на велосипедах, автомобилях и метро за 15−30 минут, в зависимости от зоны доставки. Представители компании отмечают, что оперативность обеспечивают специальные склады, так называемые дарксторы, которые «Самокат» открывает в разных районах города. Заказ собирают в среднем за 2−5 минут, на доставку уходит еще 5−20 минут.

Источник: sostav.ru

Chanel проводит глобальный медиатендер

10.06

Действующим партнером компании является WPP

Компания Chanel пригласила крупнейшие рекламные группы к участию в глобальном медиатендере. В 2019 г. модный дом потратил на проекты в поддержку бренда $1,77 млрд, однако отраслевые источники оценивают расходы Chanel на размещение в медиа в $400–500 млн, сообщает Campaign.

На протяжении почти двух десятилетий компанию обслуживает холдинг WPP. До 2013 г. бренд сотрудничал с агентством MEC, теперь известным как Wavemaker. Потом холдинг создал специализированное подразделение для крупного клиента. В команду Plus вошли специалисты из Mindshare, Wavemaker, Ogilvy и AKQA.

Французский модный дом отказался от комментариев и не стал подтверждать информацию о тендере. Компания MediaSense, которая руководит процессом пересмотра, также воздержалась от комментариев.

Chanel — непубличная компания, и первый финансовый отчет представила только в 2018 г. Последняя отчетность датируется 2019 г., когда выручка производителя одежды, аксессуаров и косметики выросла на 13%, до $12,3 млрд. В июне 2020 г. компания предупредила, что пандемия серьезно повлияла на доходы и прибыль, в первую очередь из-за повсеместного закрытия бутиков.

Основными рынками для производителя люксовых товаров являются Азиатско-Тихоокеанский регион (44% выручки), Европа (37%) и обе Америки (19%).

Эксперты отмечают резкий всплеск тендерной активности на рекламном рынке. Глава консалтинговой компании R3 Worldwide Грег Полл оценивает рост количества тендеров на 40% относительно прошлого года, который поставил на паузу многие запланированные процедуры.

Источник: adindex.ru

Тендеры недели: «Алроса», Промсвязьбанк и «Роспатриот»

08.06

Подборка рекламных тендеров от AdIndex

«Алроса» ищет агентство для коммуникационного сопровождения деятельности в России и за рубежом. Заявки принимаются до конца этой недели, цена вопроса — 33,7 млн руб.

Партнеру предстоит освещать деятельность лидера алмазодобывающей отрасли в глобальных, американских и российских СМИ, разрабатывать коммуникационную стратегию с учетом особенностей зарубежных рынков, взаимодействовать со СМИ, продвигать маркетинговые инициативы, по необходимости — проводить пресс-конференции и другие мероприятия.

«МегаФон» проводит предварительный квалификационный отбор среди поставщиков рекламных материалов для размещения на outdoor- и indoor-конструкциях в Поволжье и Северо-Западном регионе. Кроме того, компания готовится к тендеру по комплексному сопровождению бренда, обслуживанию и проведению интерактивных активаций в социальных сетях.

«Октоблу», управляющая сетью Decathlon в России, планирует провести комплексное исследование по замеру уровня здоровья бренда.

Компания «Одежда 3000» (сеть Modis) проводит тендер на размещение рекламы в двух телепроектах: ТВ: в передаче «Рогов в деле» на СТС и программе «Перезагрузка» на ТНТ. Услуга включает размещение спонсорской заставки, устного объявления, логотипа на реквизите и динамического логотипа (до 7% площади кадра).

«Пятерочка» выбирает digital-агентство для размещения вакансий (с лидогенерацией).

Leroy Merlin требуется агентство для продвижения сети «МаксиПРО», которая работает с профессиональными строительными компаниями. Подрядчик займется размещением медийной и performance-рекламы.

Промсвязьбанк объявил тендер на оказание SMM- и digital-услуг. Максимальная сумма контракта составляет 83 млн руб. Комплекс работ включает мониторинг информационной среды, креативные разработки, работу с текстами, медиапланирование и размещение интернет-рекламы, работу с инфлюенсерами, дизайн, продакшен, программирование.

«ВымпелКом» приглашает к участию в квалификационном отборе и собирает первичные коммерческие предложения по производству и доставке материалов для наружной рекламы по Москве и Московской области. Сотрудничество рассчитано на год с возможностью пролонгации на такой же срок.

«Росмолодежь» в поисках партнера, который займется медиасопровождением патриотических программ и проектов. Открытый конкурс проводится в интересах ФГБУ «Роспатриотцентр». Объем работ включает подготовку концепции информационной кампании, создание и рассылку пресс-релизов, ведение сообществ «Привет, Россия!» в соцсетях, создание презентаций, предоставление доступа к системам мониторинга.

Еще неделю ВТБ принимает заявки от малого и среднего бизнеса на оказание услуг по разработке дизайна пользовательских интерфейсов, средств визуальной коммуникации, дизайн-макетов, креативных, рекламно-информационных материалов для интернет-ресурсов. Максимальная цена — 184,8 млн руб.

Минтруд готов потратить до 34 млн руб. на общественно-просветительскую кампанию, направленную на популяризацию охраны труда и сохранения здоровья на работе.

Источник: adindex.ru

Анализ аудитории по социально-демографическим признакам потерял актуальность

08.06

«Нетология» проанализировала тенденции рынка и опубликовала ключевые выводы и инфографику

Анализ целевой аудитории нужно проводить теперь не по социально-демографическим данным, а по интересам и поведению пользователей — сообщает «Нетология» в своем исследовании (есть в распоряжении Sostav). Кроме того, поменялись факторы позиционирования брендов, а персонализация рекламы больше не является абсолютным благом.

Платформа опубликовала анализ изменений на рынке маркетинга за последние 10 лет. В сборе данных участвовали известные маркетологи, консультанты, аналитики и руководители российских компаний. Статистические данные и дополнительную информацию авторы брали из открытых источников и сайтов информационных агентств.

Самые популярные каналы привлечения потребителей появились за последние 10 лет:

  • таргетированная реклама и ретаргетинг (2012 год);

  • performance-маркетинг (2014 год);

  • нативные спецпроекты (2015 год);

  • контент-маркетинг (2012−2015 годы);

  • интеграции с блогерами (2013−2016 годы);

  • подкастинг (2019 год).

Социально-демографические характеристики потеряли свое значение при анализе аудитории. Сегодня на первом месте поведение и личные интересы пользователя.

Позиционирование брендов теперь строится на индивидуальных и общественных факторах. В сегментах продуктов с примерно одинаковой ценой и качеством началась конкуренция за ценности и эмоции потребителя: государственные услуги перешли в формат частных и «для людей», бьюти-бренды продвигают любовь к себе и своему телу и т. д.

Бренды взяли в фокус молодую и еще не платежеспособную аудиторию. Компании выстраивают коммуникацию заранее. Если подросток понимает, что ему нравится бренд и быть его клиентом классно, с каждым годом его лояльность будет только расти.

Проявилась обратная сторона персонализации. С каждым днем усиливается общественное недовольство по вопросу сбора персональных данных, разгораются скандалы, российские власти ужесточают законы по работе с данными. Рынок рискует потерять возможность персонализированной рекламы и узкого таргетинга в ближайшие годы.

Вырос спрос на контент-маркетологов, появились новые позиции. Например, сейчас востребованы коммерческий редактор, UX-писатель, видеомаркетолог и другие. По данным HH.ru в марте 2013 года было опубликовано 235 вакансий, в марте 2016 уже 508, в марте 2020 — 777, а в 2021 — 1262. С большой вероятностью в ближайшие годы направление продолжит активно развиваться.

Омниканальный маркетинг лег в основу любого бизнеса. Performance-каналы не убили имиджевый маркетинг: сегодня грамотная стратегия предусматривает их синергию.

Оксана Гаврилина, руководитель медианаправления Crocus Group:
Когда человек видит одно и то же сообщение на разных каналах, доверие у него возрастает, что благоприятно влияет на рост знания, охват и улучшение всех рекламных показателей кампании. Каждое медиа решает разные задачи, и у каждого есть свои преимущества. Мы всегда используем офлайн для больших охватный рекламных кампаний и всегда вместе с диджиталом, тем самым добиваясь эффекта омниканальности.

Искусственный интеллект взял на себя рутинные задачи. Сегодня нейросеть может выполнить большую часть работы по настройке таргетированной рекламы и оптимизации бюджета. У маркетологов появилось больше свободы, чтобы мыслить глобально и предлагать креативные идеи для продвижения.

Рынок интернет-маркетинга требует больше новых специалистов. За последние годы появилось много востребованных профессий: продуктовый маркетолог, маркетолог-аналитик, CRM-маркетолог, performance-маркетолог, affiliate-маркетолог, influencer-маркетолог и многие другие. По данным HH.ru, только за последние 3 года востребованность SMM-менеджеров и медиабайеров увеличилась в 3,5 раза.

Маркетинг в России преодолел огромный разрыв в развитии по сравнению с зарубежным рынком. Российские агентства и бренды уже участвовали в Каннских Львах в тех же номинациях, что и международные агентства, а по отдельным направлениям российский интернет-маркетинг обгоняет другие страны. Например, в США не у каждой компании есть качественно сверстанный сайт с формой заявки, не развит мессенджер-маркетинг и вобще не используются чат-боты.

Источник: sostav.ru

Российский рынок рекламы превысит докризисные показатели в 2021 году — GroupM

07.06

Согласно обновленному прогнозу, расходы рекламодателей вырастут на 13%

Международная рекламная группа GroupM значительно улучшила прогноз по российскому рынку рекламы. Если расчеты Минэкономразвития относительно ВВП окажутся верными, то расходы брендов на продвижение могут вырасти на 13%. Ранее компания рассчитывала на 5-процентный рост. Положительная динамика будет наблюдаться во всех медиа за исключением прессы, сообщила на конференции AdIndex City гендиректор GroupM в России и СНГ Мария Колосова.

Обновленный прогноз означает, что в текущем году объем национального рекламного рынка выйдет на докризисные показатели и даже установит новый исторический рекорд. Эксперты говорят о 537 млрд руб., тогда как в 2019 г. затраты рекламодателей составили 494,4 млрд руб.

«Основными драйверами роста рынка стали экосистемные игроки: “Яндекс”, “Сбер”, Mail.ru Group заняли топ-позиции рейтинга рекламодателей. Благодаря им наибольший рост демонстрируют категории масс-медиа (а именно интернет-ресурсы), интернет-торговля и финансовый сектор», — отметила Мария Колосова.

В текущем году интернет-реклама может рассчитывать на увеличение доли в медиамиксе до 55% и на 17-процентный рост бюджетов. В плюсе будут и остальные каналы — кроме прессы: ТВ (+9%), Out of Home (+17%), радио (+7%), печатные издания (–12%). Digital удастся «отъесть» 2 п. п. у телевидения, чья доля снизится до 34%.

Если взять за точку отсчета 2019 г., то сегмент digital покажет рост на 21% относительно докризисного уровня, телевидение — на 6%. На радио и в ООН увеличения инвестиций к позапрошлому году ждать не стоит: наружная реклама может потерять 15% рекламной выручки, радио — 25%.

Среди каналов Out of Home лучше всего себя чувствует направление DOOH: оно меньше пострадало в прошлом году (–12% по оценке GroupM) и способно показать наибольший рост (более 40%) в текущем. Определенную поддержку окажет реклама политических партий, что должно быть весьма кстати в летний период, когда происходит традиционный спад активности в наружной рекламе. По-прежнему неясны перспективы рекламы в кинотеатрах — возврат инвестиций на уровень 2019 г. рискует затянуться не на один год, полагает глава GroupM в России и СНГ.

Оживление рекламного рынка является позитивным моментом, однако повышенный спрос несет с собой риски нехватки качественного инвентаря, особенно в высокий сезон, предупреждает Мария Колосова. На этом фоне особенно важно иметь стратегию долгосрочного планирования и своевременно букировать размещения.

Источник: adindex.ru



Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий4 869
  • ТВ каналов657
  • Радиостанций5 076
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 538

  • Представленных городов2 641
  • Зарегистрировано клиентов46 042
  • Из них размещают рекламу8 700