ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Суд в России впервые оштрафовал человека за кражу идеи рилса в Instagram*

03.05.2024

В Госдуме считают, что решение «отчасти легитимизирует запрещённую соцсеть»

Российский суд впервые оштрафовал человека за кражу идеи рилса. Присвоившего себе концепцию ролика из соцсети мужчину оштрафовали на 300 тысяч руб. Об этом сообщает Mash. Как уточняет ТАСС, компенсацию взыскали с индивидуального предпринимателя, скопировавшего чужой рилс в Instagram (*запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ), с целью продвижения и рекламы своих услуг.

По данным интернет-издания Mash, эксперт по недвижимости из Московской области опубликовала на своей странице в Instagram ролик на тему: «Что делать после погашения ипотеки». Видео попало в рекомендации и собрало 11 млн просмотров.

Позже в ленте Instagram эксперт увидела такой же ролик, но за авторством другого риэлтора. Как пишет Mash, в аккаунте у мужчины 70 тыс. подписчиков. Он взял идею, записал такое же видео и собрал просмотры. В свою очередь автор оригинального ролика подала на риэлтора в суд и потребовала 500 тыс. руб. Суд поддержал женщину, однако сумму штрафа снизил до 300 тыс. руб.

Зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин считает, что таким решением суд «отчасти легитимизирует запрещённую соцсеть».

«Да, пользоваться Instagram в РФ не запрещено, и контент, который размещают там пользователи, должен соответствовать нормам российского права — в том числе, и авторского. Но ощущение некоей противоестественности не покидает: почему судьи вынуждены заниматься защитой интересов людей, которые в целях получения коммерческой выгоды осознанно обходят ограничения, введённые государством? И какой сигнал при этом получает общество?», — рассуждает Горелкин в своём Telegram-канале.

Депутат также призвал ввести запрет на размещение рекламы в запрещённых соцсетях, а также рекламу самих площадок, в частности, «любые публичные упоминания названий этих платформ и призывы подписываться».

В марте Горелкин предложил запретить размещать рекламу на заблокированных в России онлайн-платформах для всех рекламодателей, а не только для государственных компаний.

Источник: sostav.ru

К списку новостей