ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

За год рынок наружной рекламы Украины снизится на 20%

05.12.2014

По итогам 2014 года объём рынка наружной рекламы Украины покажет падение на 20%, до 1,05 млрд гривен (в прошлом году его объём составил 1,25 млрд грн). Об этом сообщила директор по продажам группы компаний BigBoard Ukraine Елена Бесхлебная, ссылаясь на данные ВРК, Doors consulting, пишет MMR.

Количество рекламных поверхностей за год сократилось с 84,8 тысяч до 73,5 тысяч. «Отрасль наружной рекламы развивается по законам рынка. Начиная с 2010 года количество рекламных конструкций не менялось. Это говорит о том, что рынок сформировался. Сегодня он сократился с 84,8 тысяч до 73,5 тысяч гривен в связи с потерей Луганской и Донецкой областей», – поясняет генеральный директор группы компаний BigBoard Ukraine Аскольд Шестунов.

По его словам, сокращение количества поверхностей привело к увеличению доли внешней рекламы в наиболее активных регионах. Так, в Киевской области она выросла на 5%, в других регионах – минимум на 1%.

«По нашим наблюдениям, сократили свою рекламную активность компании сферы торговли, автомобильные дилеры и компании сферы развлечений. В то же время выросло количество социальной рекламы и рекламы объектов недвижимости. Всплеск социальной рекламы связан с выборами (общественные организации призывали голосовать честно) и активными призывами помочь армии. Выборы привели к росту рынка всего на 4% (в денежном выражении)», – сообщила Елена Бесхлебная.

Как отмечают в рекламном агентстве ZenithOptimedia Ukraine, за девять месяцев 2014 года бюджеты, потраченные на наружную рекламу, сократились на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По состоянию на сегодняшний день наружная реклама занимает 13% от всего рынка. При этом для 15% участников рынка это не профильный бизнес, а скорее дополнение к основному, например, магазины размещают у себя на зданиях собственную рекламу.

В прогнозах относительно падения рынка наружной рекламы в 2015 году эксперты осторожны, но роста рынка никто из них не ждёт. Так, в StarLight Sales прогнозируют снижение объёмов всего рекламного рынка Украины в следующем году на 2% (по итогам 2014 года падение составит 21%). При этом снижения объёмов в 2015 году смогут избежать только ТВ- и интернет-реклама, а лидером падения останется пресса. Объём наружной рекламы же сократится на 10% против падения в 35% по итогам 2014 года (в денежном выражении).

При этом в BigBoard надеются, что в следующем году всё активнее будет развиваться новое направление во внешней рекламе, которое уже активно развивается последние восемь лет в Европе, – уличная мебель. Люди взаимодействуют с ней, она создает настроение и выстраивает у покупателя сопричастность к бренду. В Украине пока рискнули провести такую рекламную кампанию только два бренда – «Сушия» и «Черниговское».

Источник: outdoor.ru

К списку новостей