ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

ТПП России просит правительство защитить рынок наружной рекламы от ГОСТа

22.07.2015

Защитить рынок наружной рекламы в стране от введения запрета на размещение отвлекающих водителей билбордов и перетяжек просит Торгово-промышленная палата (ТПП) России. Соответствующее обращение, подписанное президентом ТПП Сергеем Катыриным, направлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Бизнес выступает против подготовленных правительством поправок в Перечень национальных стандартов и сводов правил, который делает обязательным для исполнения ГОСТ (Р 52044-2003) с жёсткими техническими требованиями к наружной рекламе. Согласно этому стандарту, рекламные щиты нельзя будет ставить в том числе непосредственно вблизи от трасс, в радиусе 50 м от пешеходных переходов, в районе всех аварийно опасных участков дорог, на мостах и в туннелях, а также около остановок общественного транспорта, пишет газета «Известия». По мнению экспертов, требования ГОСТа могут уничтожить рынок наружной рекламы.

Напомним, отраслевой ГОСТ был принят в 2003 году. Он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Под запрет попадают также щиты формата 6 х 3 м, расположенные ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора. В итоге, по оценкам экспертов, 90–95% конструкций, установленных в России, могут оказаться вне закона.

В то же время действующие с 2006 года поправки к ФЗ «О рекламе» требуют, чтобы все рекламные конструкции соответствовали техническому регламенту. Однако сам регламент до настоящего времени так и не разработан, поэтому к рекламным конструкциям применяются требования именно ГОСТа.

В начале этого года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть документ. По мнению градоначальника Северной столицы, он несёт угрозу городской outdoor-индустрии с оборотом в 5 млрд рублей. Ранее с аналогичной просьбой выступали петербургские операторы.

С аналогичным предложением к Дмитрию Медведеву обратился мэр Москвы Сергей Собянин. В своём письме на имя премьера он просит приостановить действие ГОСТа до его изменения.

Тем временем в регионах проходят массовые проверки рекламных конструкций на предмет их соответствия требованиям ГОСТа. С учётом того, что местные власти по-разному, порой крайне радикально, подходят к этой теме, нередки случаи, когда из-за активного применения норм документа наружная реклама в российских городах фактически оказывается на грани исчезновения. Это наносит ущерб всем: закрываются outdoor-компании, рекламодатели теряют эффективный канал коммуникации с потребителем, городские бюджеты недосчитываются десятков миллионов рублей в виде доходов.

Источник: outdoor.ru

К списку новостей