Рекламу интернет-компаний проверяют на ботов
«Мусорный» трафик в медийной рекламе Rambler&Co не превысил 2%, а у «Яндекса» — 1%.
Интернет-компании по разному борются за бюджеты рекламодателей, которые хотят понимать, кто «кликает» на их рекламу — реальные люди или боты. Одним из способов продемонстрировать честность перед рекламодателями является независимая оценка качества показов рекламы на площадках, к которой все чаще прибегают российские медиахолдинги.
В числе первых свои площадки на «мусорный» трафик проверила компания «Яндекс». Аудит рекламы компании провели специалисты Comscore. Так, в компании определили, что «мусорный» трафик в рекламе «Яндекса» составил менее 1%. О намерении измерить качество показов рекламы в октябре объявила Mail.ru Group, которая планирует привлечь для этого компанию Moat.
Следующим к проверкам приступил холдинг Rambler&Co. Компания Сomscore провела аудит качества медийной рекламы на площадках холдинга и выявила только 1,8% «мусорного» трафика, полученного не от реальных пользователей, а от переходов на сайт и просмотров рекламы ботами, пишут «Ведомости» со ссылкой на заместителя гендиректора интернет-холдинга Максима Тадевосяна.
По его словам, компания решила провести аудит своего рекламного инвентаря, чтобы исключить обвинения в непрозрачности от «коллег из других индустрий». Ранее руководство единого продавца рекламы на ТВ — Национального рекламного альянса заявило, что рекламодатели в России «заигрались с Интернетом», при этом рынок онлайн-рекламы они назвали непрозрачным и якобы зафиксировали рост недоверия к интернет-рекламе.
По данным IAB, за первое полугодие рекламодатели потратили на рекламу в Интернете 64,5 млрд рублей. Рекламные бюджеты в сети вплотную приблизились к телевизионным: по данным АКАР, в первой половине года рынок телерекламы в России составил порядка 71 млрд рублей.
В Rambler&Co медиаизмеритель Comscore изучал качество медийной рекламы, которая демонстрируется пользователям desktop-версий площадок холдинга, при этом в исследование трафика не была включена видеореклама. Переходы на сайты холдинга с настольных компьютеров сейчас составляют 55-60% всего трафика компании, остальная часть трафика приходится на мобильные устройства. Контекстную рекламу в результатах поиска на проектах Rambler & Co монетизирует «Яндекс». Тадевосян рад полученному показателю «мусорного трафика» в 1,8% и называет его очень хорошим результатом.
По словам директора по продажам Comscore в России и странах СНГ Сергея Онищенко, доля нечеловеческого трафика на сайтах Rambler&Co значительно ниже средних показателей в других странах. К примеру, в США на трафик от ботов приходится около 6% показов рекламы на настольных компьютерах, в мире этот уровень еще выше — 8–9%, говорит Онищенко со ссылкой на оценку Comscore. По оценке Национальной ассоциации рекламодателей, по всему миру в 2016 году рекламодатели потеряют из-за «мусора» в рекламе $7,2 млрд.
Источник: gipp.ru