ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Рекламные доходы печатных СМИ сократились вдвое за два года

17.04.2015

Доходы российских печатных СМИ от рекламы в первом квартале 2015 года рухнули на 40–45% (до 4,1 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на слова гендиректора рекламного агентства Vi Сергея Васильева. За два года объем рынка рекламы в печати сократился более чем в два раза.

Рекламные доходы печатных СМИ начали снижаться с конца 2012 года, отмечает издание, ссылаясь на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В I квартале 2013 года они упали на 5% по сравнению с началом 2012 года, за следующий год снизились еще на 8%.

Источник «Ведомостей» отмечает, что АКАР пока что собрала не все данные, и падение в итоге может составить около 30%. Гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин оценил падение рынка в 15–20%, президент ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин сообщил газете, что в их компании падение рекламных доходов составило менее 40%.

Главред «Московского комсомольца» Павел Гусев опасается, что к концу года в России могут закрыться 20–25% печатных СМИ, переход в интернет их не спасет. «Реклама в интернете хоть и растущий сегмент, но ее стоимость в 7–8 раз ниже, чем в печатных версиях», – пояснил он «Ведомостям».

В феврале 2015 года представители медиахолдингов попросили правительство смягчить рекламное законодательство, разрешив СМИ публиковать рекламу алкоголя, табака и рецептурных лекарственных препаратов. В том же месяце совет при Минкомсвязи одобрил возвращение рекламы алкоголя в печать.

Источник: adindex.ru

К списку новостей