ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Интернет-реклама не замедляет темпов роста

27.02.2017

Финансовые результаты Mail.ru Group подтверждают тренд, который уже продемонстрировал «Яндекс»: расходы на интернет-рекламу растут по-прежнему высокими темпами — минимум на 20% в квартал

В среду, 22 февраля, Mail.ru Group, крупнейшая по совокупной аудитории своих проектов отечественная интернет-компания, объявила свои финансовые результаты за 2016 год.

Рекламная выручка группы в прошлом году выросла на 26%, до 18,4 млрд рублей. В отдельно взятом четвертом квартале рекламные доходы увеличились на те же 26%, до 5,9 млрд рублей. В третьем квартале этот прирост равнялся 21%, до 4,4 млрд рублей; во втором — на 24%, до 4,2 млрд рублей; в первом — 34%, до 3,9 млрд рублей.

У «Яндекса», лидера Рунета по доходам, рекламная выручка в прошлом году выросла на 25%, до 76,2 млрд рублей. В четвертом квартале рекламные сборы увеличились на 20%, до 20 млрд рублей; в третьем — на 22%, до 18,4 млрд рублей; во втором — на 27%, до 18,3 млрд рублей; в первом — на 31%, до 15,8 млрд рублей.

Таким образом, результаты двух ключевых игроков на российском рынке интернет-рекламы свидетельствуют о том, что темпы роста этого рынка остаются по-прежнему высокими. Хотя еще в конце октября «Яндекс» допускал, что в октябре — декабре его общая выручка, которая почти на 96% состоит из доходов от рекламы, вырастет лишь на 6–12%.

Mail.ru Group, подводя итоги года, в своем сообщении указывает, что в продажах рекламы в четвертом квартале «тренды, наблюдавшиеся в первые девять месяцев 2016 года, не изменились». Однако группа констатирует, что сегмент поисковой (контекстной) рекламы остается проблемным — на него по-прежнему воздействуют, как указывает Mail.ru Group, «негативные факторы». Контекстная реклама — основной источник дохода «Яндекса».

Неудовлетворительную динамику доходов от контекстной рекламы Mail.ru Group, как говорится в ее сообщении, «с избытком» компенсирует продолжающимся ростом таргетированной рекламы в социальных сетях, особенно на мобильных устройствах.

Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку расходов на рекламу в целом и в Интернете в частности в 2016 году еще не называла. По итогам девяти месяцев затраты на интернет-рекламу увеличились на 24%. При этом ассоциация не может достоверно оценить эти затраты в абсолютное значении, называя «вилку» от 83 до 96 млрд рублей.

По итогам прошлого года реклама обеспечила Mail.ru Group 43% всех доходов. В 2017 году группа рассчитывает, что вся выручка вырастет на 16–19%. Такой же прогноз по динамике своих доходов неделю назад озвучил и «Яндекс».

Mail.ru Group управляет одноименным почтовым сервисом, социальными сетями «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», мессенджерами ICQ и «Mail.ru Агент»; занимается разработкой и дистрибуцией онлайн-игр. В 2016 году группа приобрела разработчика мобильных игр Pixonic и сервис по доставке еды Delivery Club, в 2017-м запустила сервис райдшеринга BeepCar.

В декабре 2016 года всероссийская ежедневная аудитория всех проектов Mail.ru Group превышала, по данным Mediascope, 32,9 млн человек 12–64 лет.

Источник: adindex.ru

К списку новостей