ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Рекламные онлайн-платформы хотят освободить от налога на прибыль

19.04.2022

Это уже вторая мера поддержки отрасли за последние месяцы

Минцифры вышло с инициативой обнулить ставки налога на прибыль для компаний, зарабатывающих на размещении рекламы в интернете. Высвободившиеся средства позволят разработчикам поддерживать на должном уровне качество цифровых сервисов, разрабатывать новые и модернизировать старые в условиях снижения прибыли, сообщают «Известия» со ссылкой на источники.

Этот вопрос Минцифры обсуждает с другими ведомствами, в частности с Минфином. Речь идет об освобождении компаний от налога на прибыль, а в перспективе и снижении страховых взносов. Знает о таких планах и эксперт Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. По его данным, льготы могут коснуться практически всех рекламных платформ — от «Яндекса» до небольших компаний, размещающих объявления в своих приложениях.

По словам Карена Казаряна, такая мера позволит компаниям не увольнять сотрудников, которые будут поддерживать эти сервисы в работоспособном состоянии. Более того, участники рынка интернет-рекламы смогут развивать свой бизнес, разрабатывать новые услуги и приложения, а качество их предоставления и работы не деградирует.

Введение налоговых льгот для рекламных платформ предполагает указ президента России Владимира Путина о мерах поддержки IT-отрасли. Обнуление налога на прибыль для рекламных площадок — это вторая мера, которую государство разработало для субъектов рекламной индустрии за последний месяц. В середине марта рекламная деятельность вошла в список отраслей, получивших отсрочку платежей по кредитам для малого и среднего бизнеса. Но новая инициатива станет беспрецедентной по своим масштабам мерой поддержки digital-компаний в России, считает управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

Однако есть нюансы, которые могут снизить эффективность предлагаемых условий, указывает юрист. Так, главными бенефициарами станут гиганты, например, «Яндекс», что может привести к ещё большему укрупнению игроков за счет вытеснения независимых компаний. Кроме того, пока не понятно, по каким критериям будут отбираться претенденты на налоговую льготу — очень часто бизнес по размещению рекламы выводится компаниями на аутсорсинг, отмечает эксперт.

По данным IAB Russia, большинство компаний-респондентов надеются на помощь от государства. Налоговые льготы ждут 81% респондентов, а субсидий 50%. В смягчении регулирования в определённых товарных категориях нуждаются 39% компаний, принявших участие в исследовании.

Источник: Sostav.ru

К списку новостей