ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Минпромторг предложил расширить каналы сбыта бумажной прессы

23.01.2024

В частности, за счёт введения индикатора развития НТО «Печать»

Минпромторг предложил увеличить каналы сбыта печатной прессы за счёт нового норматива — индекса обеспеченности регионов профильными точками продаж. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на проект постановления правительства.

В Минпромторге отметили, что в министерство регулярно поступает информация о сокращении и полном исключении из ассортимента торговых сетей периодической печатной продукции, что «влечет за собой ограничение доступа населения к средствам массовой информации». В связи с этим предлагается увеличить число каналов сбыта печати.

Речь идёт о появлении специального норматива — индикатора развития НТО (нестационарный торговый объект) «Печать». К НТО относятся временные сооружения без фундамента или полностью передвижные конструкции. В постановлении есть нормативы по числу НТО в регионах, но в документе не выделены объекты, торгующие именно печатной продукцией.

По словам участников рынка, новый норматив позволит сохранить число НТО, где продается печатная продукция, так как власти регионов не смогут произвольно расторгать договоры с распространителями. При этом необходимо учитывать местоположение и проходимость объектов, а также обеспечить должный контроль за продукцией, реализующейся там.

Сокращение числа киосков и мест продажи прессы продолжается не первый год. Самым сильным оно было в 2020−2021 годах и связано с уходом с рынка федеральных игроков — «Роспечати» и «Межрегионального агентства подписки». Обе компании занимали долю примерно по 40%.

Источник: sostav.ru

К списку новостей